Как выбрать CRM-систему: сравнение популярных решений для малого и среднего бизнеса
В статье рассказываем, почему малому и среднему бизнесу почти всегда выгоднее внедрять универсальную CRM и не соблазняться на красивые презентации отраслевых решений. Также вкратце разберем критерии выбора CRM и сравним по ним три самые популярные российские системы: Битрикс24, AMO CRM и Мегаплан.
Как связаны процессы и CRM
Слабые места в процессах — это и есть ключевые критерии для выбора CRM-системы. Основные функции большинства универсальных решений для управления отношениями с клиентами включают управление контактами, сделками, инструменты автоматизации продаж, маркетинга, сервиса, сервисы генерации отчетов и дашбордов для анализа показателей. Окончательный выбор в пользу того или иного продукта зависит от того, насколько удобным, функциональным и гибким будет нужный для устранения каждого найденного в процессах слабого места.
Критерии выбора CRM для малого и среднего бизнеса
Гибкость нужна для настройки каждой функции так, чтобы в процессе работы ничего не приходилось в рамках ее использования делать «просто так». Это одна из причин, почему универсальный CRM на практике удобнее отраслевых: в них каждое поле каждой формы можно переделать под свои задачи. Идеально, когда менеджер при создании сущности в CRM делает руками только то, что пока никак нельзя автоматизировать.
Сравнение трех топовых отечественных CRM по удобству, функциональности, гибкости
Для выбора CRM не обязательно погружаться в технические тонкости, это лучше делегировать специалистам по внедрению. Для общего понимания разницы между системами хватит понимания базы: удобства, функциональности и гибкости в контексте выбора CRM-системы.
Удобство CRM
Мультиплатформенность: реализована в виде приложений для мобильных устройств, но функциональность у веб-версии шире.
Функциональность CRM
Гибкость CRM
Amo CRM и Мегаплан тоже поддерживают адаптацию. В Амо хорошо документированное API для интеграций с внешними сервисами. В Мегаплане это также есть, а также поддерживается продвинутая шаблонизация документов, сценарии сделок, автоматически формируемые по триггерам задачи. Все это, как и модульность Битрикс24, помогает управлять рутиной.
Так что в итоге выбирать: Битрикс24, Amo или Мегаплан?
С цифровизацией и автоматизацией процессов через внедрение Битрикс24 поможет компания «АйТи-Баланс». Аккредитованная IT-компания осуществляет комплексное внедрение CRM-системы Битрикс24 в течение 2 недель за 70 000 р. В команде есть программисты, которых можно нанять для разработки расширения или интеграции, если базовой функциональности не хватает. «АйТи-Баланс» 7 лет на рынке, они не бросают клиентов после внедрения — обучают, обеспечивают поддержку и последующее масштабирование.
АйТи-Баланс — бизнес-партнер компании 1С-Битрикс