Интеграция ЭТП с ERP и CRM системами: основные пути и преимущества

05.04.2024
Специалисты компании «АйТи-Баланс» уже много лет сотрудничают с российскими и зарубежными предприятиями промышленной, строительной, медицинской и других отраслей, предлагая услуги по разработке электронных торговых площадок (ЭТП). Мы создаем коммерческие и федеральные ЭТП, корпоративные интернет-магазины и маркетплейсы для выстраивания эффективного взаимодействия между заказчиками и поставщиками той или иной продукции.

Распространенные функциональные модули электронной торговой площадки — это заключение договоров, планы закупок, лицевые счета контрагентов, администрирование, подготовка отчетности, работа с электронной подписью и многое другое. Но максимальная эффективность достигается только в том случае, если своевременно и профессионально осуществляется интеграция ЭТП, в частности, с ERP (системой управления бизнес-процессами и планирования ресурсов предприятия) и CRM (системой управления взаимоотношениями с клиентами).

Важность интеграции электронных торговых площадок с другими системами

ЭТП представляет собой специальную IT-технологию со сложной разветвленной инфраструктурой, полноценную работу которой обеспечивают IT-специалисты, аналитики, сотрудники подразделения НСИ, служба клиентской поддержки, другие сервисные службы. Чтобы этот процесс работал без сбоев, а риски были минимальными, необходима интеграция ЭТП.

Вторая распространенная причина того, почему объединение электронной торговой площадки с различными системами — единственно верное решение, заключается в том, что таким образом предприятие может обрабатывать данные в глобальных масштабах и взаимодействовать с рынком практически без ограничений, в том числе и в географическом плане.

Правильно организованный процесс интеграции позволяет решать комплекс актуальных задач:
  • упрощается доступ к сделкам со стороны как заказчиков, так и поставщиков;
  • регулируется процесс торгов, основываясь на существующих алгоритмах;
  • осуществляется проверка контрагентов — зарегистрированных на площадке организаций;
  • предоставляется расширенная статистика и аналитика по актуальным вопросам;
  • обеспечивается дополнительная безопасность участников сделок.

Интеграция с ERP: моменты, о которых нужно знать

Основываясь на собственном опыте и опыте многочисленных клиентов, можем уверенно сказать, что интеграция с ERP создает надежный фундамент для принятия решений пользователями электронной торговой площадки. Особенно важно это для крупного бизнеса, хотя и средний бизнес найдет для себя массу преимуществ от внедрения такой технологии.

Система ERP позволяет прогнозировать дальнейшую деятельность компании, управлять не только проектами, но и программами, контролировать затраты, а также создать единую базу данных, в которую будут входить финансовая информация, производственные ведомости, данные по персоналу и пр.

Если подробнее, то за счет системы управления бизнес-процессами ЭТП сможет эффективно и экономно решать следующие вопросы:
  • планирование производства и продаж продукции, независимо от ее типа;
  • управление спросом как в конкретный промежуток времени, так и в перспективе;
  • составление плана производства, развития мощностей и потребностей в сырье;
  • управление финансами и затратами, калькуляция себестоимости товаров.
Сотрудники компании «АйТи-Баланс» особое внимание уделяют интеграции с ERP — «1С:ERP Управление предприятием». Эта система имеет большое количество конкурентных преимуществ: поддержка разных систем управления базами данных (СУБД), быстродействие и высокая отказоустойчивость, наличие мобильной версии и веб-доступ к системе, широкие возможности для масштабирования, простота и удобство настройки, наличие готовых схем по взаимодействию с другими IT-решениями.

Интеграция с CRM — обязательный шаг при создании и развитии ЭТП

Если ваша цель — автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами электронной торговой площадки, то без интеграции с CRM здесь не обойтись. В результате у вас появится единая база контактов, статистика эффективности работы менеджеров и маркетологов, данные анализа каналов, по которым на площадку приходят новые пользователи.

Буквально с первых дней интеграция с CRM решает такие жизненно важные задачи, как:
  • минимизация потерь заявок на приобретение того или иного товара;
  • окупаемость затрат на расширение клиентской базы торговой площадки;
  • создание единого хранилища для контроля и учета данных;
  • определение стадий воронки продаж и многое другое.
При выборе CRM мы учитываем функциональные возможности и совместимость с разными видами бизнес-сервисов, возможность настраивать автоматические задачи и импортировать данные клиентов в систему, возможность создания резервных копий баз данных.

В последнее время хорошо себя зарекомендовала система «Битрикс24», поэтому мы ее уверенно рекомендуем клиентам. Интеграция с CRM такого типа актуальная из-за того, что система имеет простой единый интерфейс, ее функционал постоянно расширяется, разработчиками созданы все необходимые условия не только для работы с клиентами, но и для документооборота.

Кроме настройки интеграции мы внедрим в вашу компанию CRM Битрикс24. Оставляйте заявку ниже и обсудим проект.

Вывод

В крупных компаниях и корпорациях интеграция электронных торговых площадок с ERP и CRM делает функционирование IT-системы более целостным и результативным. Без автоматизации бизнес-процессов даже трудно представить себе успешного участника любого сегмента рынка, и особенно, если речь идет о крупных предприятиях. Чтобы организовать единую структуру, необходимо постоянное интегрирование между собой используемого программного обеспечения (ПО). И это касается не только внешнего, но и внутреннего ПО.

Неважно, какие системы вы выберите для интеграции, опытные специалисты нашей компании разработают правильную схему реализации задуманного, проведут комплексную настройку как стандартных IT-продуктов, так и уникальных самописных программ, при необходимости проконсультируют вас.
Поделиться

Похожие статьи