Автоматизация закупок: собственная электронная торговая площадка

4.03.2024

Как с помощью ЭТП успешно развивать бизнес

Владельцы крупного бизнеса России в последние пару лет ощутили, насколько изменились условия их деятельности, как влияют санкции, экономическая обстановка в мире. Осознали, что необходимо и важно работать по-новому.
В изменившихся условиях невозможно устаревшими способами торговать услугами, товарами, сырьем. Нужны новые инструменты управления закупками, инновационные разработки, схемы привлечения поставщиков. Автоматизация закупок и создание ЭТП могут сделать торговлю прозрачной и независимой от географического положения поставщика и клиента.

Читать: «Как работают ЭТП: преимущества и недостатки».

Создание электронных торговых площадок для управления закупками и продажами

Как показал опыт наиболее продвинутых компаний, создание и развитие электронных торговых площадок, помогающих автоматизировать закупки и продажи, это эффективный выход в нынешних условиях. ЭТП идеально вписываются в тренд цифровизации в b2b сегменте.
Удовлетворить спрос заказчиков в товарах, сырье, материалах — задача поставщиков. И этому не должны мешать санкции или сложная обстановка на международных рынках. Любая фирма предпочитает работать с надежными поставщиками постоянно, а не менять их время от времени. Это еще один тренд, возникший на отечественном рынке.
Такое направление выгодно бизнесу, но заставляет его расти и совершенствоваться. Чтобы преуспеть, нужно соответствовать важным критериям:
  • постоянно развивать инструменты контроля качества;
  • эффективно управлять логистикой в закупках и поставках;
  • иметь постоянных поставщиков.
Чтобы все это осуществить, нужно инвестировать в цифровизацию и автоматизацию закупок и поставок. Осуществлять этот процесс вручную, через интернет сегодня неактуально. А создание ЭТП поднимает бизнес на новый уровень.

Использование существующих ЭТП или создание собственной торговой площадки?

Понимание необходимости оптимизации процесса автоматизации закупок приводит к вопросу о том, пользоваться ли сторонними ресурсами или создать собственную ЭТП. Электронная торговая площадка должна соответствовать следующим важным условиям:
  • простота заявки на закупку;
  • перекрестные ссылки на данные во всех документах;
  • создание базы поставщиков, мониторинг их деятельности;
  • автоматизация выставления счетов и отчетов;
  • интеграция с любыми ресурсами — внешними и внутренними;
  • анализ эффективности работы.
Все эти задачи легче решать, если имеется собственная электронная торговая площадка.

Проблемы, которые успешно решает создание собственной ЭТП

Создание собственной электронной торговой площадки, благодаря которой налаживается автоматизация закупок, сокращает расходы на товары, материалы или сырье.
Собственная ЭТП обеспечивает онлайн-контроль и анализ закупок, четко разграничивает зоны ответственности поставщика и заказчика.
Использование электронной торговой площадки для сотрудничества с многочисленными поставщиками экономит время персонала по закупкам.
При налаженной автоматизации закупок с помощью ЭТП исключены ошибки на любом этапе сотрудничества. Этот инструмент гибко адаптируется под конкретные товары и бизнес-сферы.

У нас вы можете приобрести уже готовый продукт: универсальная собственная ЭТП по базовому тарифу либо с доработками под ваш бизнес.

Процесс освоения электронных торговых площадок

Бизнес-аналитики считают, что для начала необходимо поработать на сторонних ЭТП, чтобы полностью разобраться с их функционалом и особенностями эксплуатации. Предварительное ознакомление позволяет протестировать инструменты, понять, что нужно именно вашей компании.
Узнав все нюансы, стоит переходить на собственную торговую площадку. И не опасаться, что это слишком сложно или потребует дополнительного штата, а значит, расходов.

Все опасения успешно решаются, если обратиться к опытным разработчикам. Они предоставят базовый набор инструментов, который нужен для начала работы. Если у вас уже есть ЭТП, доработают ее, адаптируют под ваши нужды.

Разработка электронной торговой площадки компанией АйТи-Баланс, развитие существующей

С 2013 года компания занимается разработкой ЭТП и других высоконагруженных систем. Проанализировав тенденции и направление развития отечественного бизнеса, специалисты сосредоточились на создании электронных торговых площадок, их развитии.
АйТи-Баланс успешно разрабатывает продающие сайты, корпоративные интернет-магазины, отраслевые маркетплейсы, личные кабинеты для b2b компаний. Использует методологии AGILE и SCRUM.
Если ваша компания уже имеет ЭТП, специалисты адаптируют ее к современным нуждам, разработают и внедрят новый функционал.
На сайте “АйТи-Баланс” собраны положительные отзывы клиентов, которые заказали электронные торговые площадки и получили удобный бизнес-инструмент.
Специалисты компании, имея ценный опыт разработки и развития ЭТП и других высоконагруженных систем, учитывают индивидуальные потребности каждого клиента, особенности компании.

Собственная электронная торговая площадка: главные преимущества

Преимущество, которое не может оставить равнодушным ни одного бизнесмена — это экономия при осуществлении любых торговых действий. Собственная ЭТП позволяет исключить оплату услуг операторам чужой площадки. А это положительно сказывается на стоимости продукции и услуг, материалов и сырья.
Не менее важное преимущество — собственные правила, если есть своя ЭТП. Автоматизация закупок, порядок их проведения упрощаются и встраиваются в другие бизнес-процессы. Компания АйТи-Баланс предлагает такой продукт, интегрирующийся с внешними и внутренними ресурсами.
Собственная электронная торговая площадка повышает производительность фирмы, сокращает издержки и предоставляет дополнительные возможности, такие, как личный кабинет поставщика, интеграция с ЦП и ЭДО.
Несомненный плюс собственной электронной торговой площадки — контроль безопасности, который поддерживать на своем ресурсе гораздо проще, чем на чужом.
Собственную ЭТП можно использовать так, как это нужно в конкретный момент. Отделить бэк-офис от корпоративного сегмента ресурса, дополнить своей CRM-системой, чтобы сделать более эффективным процесс закупок.
Прозрачный и контролируемый руководством процесс закупок — еще одно преимущество собственной электронной торговой площадки. На ней легко проводить анализ, собирать статистику цен на рынках, сравнивать условия продажи разных поставщиков.
Автоматизация закупок с помощью собственной ЭТП, созданной специалистами АйТи-Баланс, позволит сделать бизнес-среду наиболее комфортной и выгодной тем, кто закупает, и кто поставляет товары.
Компании, которые стремятся быстро оформлять документы, строить бизнес на инновационной основе, понимают, что решить такие вопросы могут только разработчики, имеющие высокотехнологические стеки.

Услуги АйТи-Баланс в области создания и развития ЭТП и других высоконагруженных систем

Специалисты “АйТи-Баланс” предлагают бизнес-компаниям следующий перечень услуг:
  • разработка, доработка, поддержка ЭТП;
  • создание личного кабинета;
  • разработка интернет-магазина;
  • проектирование баз данных;
  • веб-разработка;
  • проектирование информационных систем;
  • поддержка веб-приложений;
  • настройка интеграции с внутренними и внешними ресурсами;
  • обновление стека.
Эти услуги важны для компаний, которые ведут активную закупочную деятельность.
Создание собственной ЭТП:
  • уменьшит затраты, позволит сэкономить на закупках;
  • избавит от ошибок из-за человеческого фактора;
  • снизит закупочные цены, благодаря конкуренции между поставщиками;
  • понизит влияние бюрократии на взаимоотношения с поставщиками;
  • позволит правильно планировать бюджет, благодаря постоянному анализу деятельности.
Электронные торговые площадки, созданные АйТи-Баланс, прошли обкатку на клиентах. В процессе деятельности выявлены недостатки, которые оперативно устранены. Из этого следует, что, заказав ЭТП в АйТи-Баланс, вы получаете стабильно работающий, адаптированный под ваши запросы ресурс.
Если необходимы нестандартные опции для работы на собственной ЭТП, разработчики добавят их на любом этапе создания.
АйТи-Баланс создает федеральные ЭТП, корпоративные интернет-магазины и маркетплейсы, коммерческие электронные торговые площадки, адаптированные под любой вид бизнеса.

Статьи по теме