Это даёт:
- Проверку идеи.
- Ускоренный релиз.
- Экономию.
- Фидбек.
- Внимание инвесторов.
Проверка реальностьюПрощупать рынок и понять, востребована ли идея – это надёжно. Полагаться только на гипотезы о том, что нужно клиенту – это большие риски. Компания или команда может быть уверена в будущем успехе проекта, но не факт, что он найдёт свою аудиторию.
Удачная идея – это только пол дела. Её ещё надо реализовать. Ошибки в архитектуре, неказистый дизайн и некачественный код могут погубить любую концепцию. Выпуск MVP покажет, насколько хорошо получились эти элементы и что надо исправить.
Кроме того, можно опробовать разные варианты монетизации. Аккуратные эксперименты позволят выстроить модель, при которой пользователи будут чаще и больше тратить свои деньги.
ОперативностьРазработка MVP сводится к самым важным элементам продукта. Их делают за несколько месяцев или того меньше. Имея на руках базовую версию, можно быстрее выйти на рынок, заработать (в случае успеха) и обогнать конкурентов. Развитие продукта закладывается на следующие итерации.
Разработка «с нуля до ста» может отнять годы. Этого хватит, чтобы уступить аналогичным проектам или вообще потерять актуальность из-за перемен на рынке.
ЭкономияРазработка отнимет меньше времени и денег, если заниматься только главными элементами, отодвинув всё второстепенное на потом. Удачный MVP принесёт доход и обойдётся в разы дешевле полного проекта. Неудачный хотя бы легче пережить, не угодив в финансовую дыру. Куда больнее провалиться с долгой многомиллионной разработкой, которая вдруг оказалась ненужной.
Связь с аудиториейПродукты создаются для людей, поэтому их мнение важно. Фидбек от пользователей даёт понять, какими функциями они пользуются чаще всего, а какие игнорируют. Аудитория покажет, что нужно развивать, а что – нет. Станет яснее, в чём индивидуальность продукта, какие у него преимущества над конкурентами и чего не хватает. Это позволит нащупать более адекватный, успешный путь разработки.
Некоторые компании проводят тесты в фокус-группах. Это тоже фидбек, но его мало. Чем шире аудитория, тем полнее и полезнее информация от неё.
Привлечение инвестицийДеньги любят безопасность. Инвесторы охотнее вкладываются в то, что доказало свою жизнеспособность. Для них MVP, занявший место на рынке – это надёжнее и убедительнее, чем красивые обещания и сырой прототип. Успешная ранняя версия продукта лучше привлекает инвестиции, которые пойдут на разработку, что принесёт ещё больше инвестиций.