Веб-приложения состоят из двух составляющих – клиентской и сервисной. Айтишники называют их «фронтенд» и «бекенд». Двухуровневая архитектура считается традиционной, в которой бекенд играет роль сервера базы данных. Один из ее существенных недостатков – снижение производительности приложения при увеличении пользователей. К тому же прямое взаимодействие базы данных и устройства клиента угрожают безопасности приложения.
Подобных проблем лишена более современная архитектура – трехуровневая. В ней бекенд контролирует все операции и запрашивает необходимую информацию с третьего элемента – сервера базы данных.
Пользователю в обоих вариантах видна только первая часть, которая играет роль посредника между сервером и клиентом.
Чтобы IT-решение работало, необходимо подобрать правильные технологии и определить последовательность их участия в работе проекта. Зная основополагающие правила веб-архитектуры, разработчик:
- Безошибочно подберет базовую структуру проекта, расставит приоритеты между ее основными и второстепенными элементами.
- Выстроит логическую цепочку взаимодействия компонентов .
- Предусмотрит возможные риски и найдет способы их нивелирования на стадии разработки и в процессе использования готового ПО.
- Обеспечит комфортную работу всей команды.
- Сможет оценить трудоемкость разработки, разбить объем работы рад проектом на отдельные этапы и установить срок выполнения каждого из них.