Общеизвестно, что толчок к реальной цифровизации российской промышленности, развитию отечественного ПО дали санкции. До начала санкционного давления импортозамещение в ИТ области осталось больше предметом разговоров. После отказа ТНК предоставлять свои программные продукты клиентам в РФ, компании были вынуждены переходить на альтернативу.
В государственных организациях цифровизация промышленности с переходом на отечественное ПО планировался ещё к 2017 году. Затем срок перенесён на 2021 г., затем на 2024 г. Однако, до сих пор, на практике большинство предприятий применяют зарубежные программные продукты. Не на 100% завершилась разработка даже офисных программ. Например, до сих пор нет отечественной альтернативы десктопных офисных приложений, которые заменили бы Microsoft Word или LibreOffice. Про операционные системы и говорить не приходится. Все рекомендованные МинЦифры ОС — надстройки ядра Linux.
В сфере электронных закупок дела обстоят лучше. На данный момент
заказная разработка электронных торговых площадок активно продвигается различными коллективами. Онлайн коммерция практически на 99% приходится на российские платформы.
Ещё лучше ситуация складывается в сфере прикладного ПО, веб серфинга, облачных сервисов, соцсетей. Российские ИТ разработчики активно внедряют программы на базе нейросетей: в частности, ChatGpt или отечественных (Яндекс, Сбер, другие).
Наша компания Айти-Баланс разработала LinkBox: B2B-платформу на основе ИИ для автоматического сопоставления, обработки товарных позиций, ценового анализа. Скорость обработки: 600 позиций в минуту с точностью 95%. В среднем, 1 оператор заменяет 10 человек, которые ранее вручную делали сопоставление товаров, убирали дубликаты, проводили анализ цен.
Наши IT специалисты активно внедряют программные продукты для онлайн-коммерции. В частности, B2b системы, ЭТП, интернет-магазины и т.п. Для заказной разработки электронных торговых площадок активно используется набор собственных программных продуктов. Приложения обладают богатым функционалом, набором инструментов для привлечения, сегментации клиентов, Email-рассылок и др.