На все федеральные площадки распространяется единое правило анонимности поставщика: его идентификацию заказчик получает только после завершения закупочной процедуры. Юридическая сила документов гарантируется электронными подписями покупателей и продавцов.
Стандартная схема проведения торгов включает в себя несколько этапов:
- Заказчик проходит регистрацию, размещает извещение и пакет документов согласно процедуре, утвержденной организаторами площадки.
- Поставщики проходят аккредитацию на ЭТП, после чего им открывают доступ к информации о закупочных или торговых процедурах. Далее Поставщики подают заявку на участие в торгах.
- Вскрывается информация с предложениями Поставщиков.
- Заявки изучаются и оцениваются Заказчиком.
- Заказчик выбирает подходящий для себя вариант и заключает контракт с поставщиком.
Если торги проводятся в виде аукциона, выигрывает участник, предложивший самую низкую или самую высокую цену, в зависимости от того какая это процедура – закупка или продажа. В конкурсе оцениваются условия исполнения договора.
Если проводилась процедура запроса предложений, организатор торгов не обязан заключать договор с победителем. Он может на любом этапе прервать процесс закупки или заключить соглашение с любым другим участником торгов.
На коммерческих ЭТП в целом процедуры проходят аналогичным образом, но поскольку операторы таких ЭТП не ограничены действием федеральных законов (44ФЗ, 223ФЗ, 178ФЗ), то разнообразие типов процедур и условий их проведения гораздо шире чем на федеральных ЭТП, и жестких требований по анонимности тоже нет. Все зависит от требований конкретного Заказчика.