Управление IT-проектами – это не только строгие методологии и процессы, но и человеческий фактор, который часто становится источником юмора и мемов. Кто не сталкивался с ситуацией, когда «срочный» проект превращается в «вечный»? Или когда «гибкая» методология становится причиной «гибкости» дедлайнов?
На самом деле, юмор помогает командам справляться со стрессом и сохранять продуктивность. Давайте разберем несколько классических мемов, которые поймет любой, кто работал в IT-проектах.
Мем 1: «Это займет всего 5 минут»Эта фраза звучит так невинно, но любой опытный разработчик или менеджер проекта знает, что в 99% случаев «5 минут» превращаются в несколько часов, а иногда и дней. Проблема в том, что задачи кажутся простыми только на первый взгляд, а на практике внезапно всплывают зависимости, баги и неожиданные нюансы.
Реальность: опытные менеджеры проектов выработали надежный метод оценки задач – умножать прогнозируемое время на π (пи). Если разработчик говорит, что что-то займет 1 час, это, скорее всего, займет 3,14 часа (а иногда и дней).
Классическая шутка:
- «Это займет всего 5 минут».
- «Отлично, тогда давай созвонимся через три часа и обсудим, почему это еще не готово».
Мем 2: «У нас Agile, поэтому требования могут меняться»Agile – мощная методология, которая должна помогать адаптироваться к изменениям. Однако в некоторых командах это превращается в хаос:
Клиент:
- «А давайте переделаем весь дизайн… за неделю?»
- Проджект-менеджер: «Но это сломает всю архитектуру!»
- Клиент: «У нас же Agile, мы гибкие!»
В итоге разработчики проводят больше времени не за кодингом, а за бесконечными обсуждениями новых требований.
Классическая шутка:
- «Вы что-то забыли в ТЗ?»
- «Нет, просто ТЗ у нас живое, как Schrödinger's cat: оно есть и нет одновременно».
Мем 3: «Scrum-митинг: 15 минут синка превращаются в час обсуждений»Scrum предполагает ежедневные 15-минутные стендапы, где каждый член команды кратко отвечает на три вопроса:
- Что я сделал вчера?
- Что я сделаю сегодня?
- Что мешает моей работе?
Но в реальности стендапы часто превращаются в затянувшиеся обсуждения, философские споры и разбор зависших задач.
Классическая шутка:
- «Стендап должен длиться 15 минут».
- «Сколько людей на митинге?»
- «10».
- «Ну вот и считай 10 × 15 минут».
Совет: чтобы не терять время, опытные команды вводят «стендап-таймер» и жестко модерируют митинг.Мем 4: «Мы почти закончили, осталось только протестировать»Это классическая ловушка, в которую попадает любая команда. Когда код написан, кажется, что проект почти готов. Но тестирование – это отдельный мир, и именно на этом этапе вылезают самые неприятные баги.
Реальность:
- Разработчик: «Все готово, код написан!»
- QA-инженер: «Окей, начинаем тестирование».
- Через неделю: «Мы нашли 127 багов… и это только в первом модуле».
Классическая шутка:
- «Проект готов на 90%».
- «Отлично! А оставшиеся 90% работы когда доделаем?»
Вывод: никогда не планируйте релиз на следующий день после завершения кодинга.