Распространенные заблуждения начинающих и будущих инженеров по ручному тестированию (manual QA)
Миф 1: manual QA — самый легкий способ войти в айти
Миф 2: на тестировщика не нужно специально учиться, теория не пригодится
Совсем не учиться, кстати, тоже не получится. Manual QA только называется ручным тестированием. На деле вряд ли серьезная компания захочет нанять специалиста на эту должность, который бы не владел JIRA, Postman, Insomnia, SoapUi, основами SQL, а иногда также Perfect Pixel, ADB и прочими специализированными инструментами. На курсах учат работать с упомянутыми выше и другими инструментами на задачах, взятых из реальной практики.
Миф 3: тестировщиков скоро заменят инструменты на базе ИИ
Миф 4: в каждом просочившемся в продакшн баге винят тестировщиков
Миф 5: вся работа manual QA сводится к нажиманию кнопок и заполнению форм
Миф 6: тестирование — для интровертов, а софт-скилы вообще не пригодятся
Миф 7: если продукт прошел тестирование, то в нем точно нет ошибок
Миф 8: тех, кто задает вопросы, считают некомпетентными и вообще сразу увольняют
Миф 9: в manual QA все строго по плану и с несдвигаемым дедлайном
Миф 10: для ручного тестирования вообще не нужно понимать код и то, как продукт работает
Бонусный миф: тестировщик на любом продукте занимается одним и тем же, это скучно и бесперспективно