ООО "АйТи-Баланс” завершило проект разработки B2B-площадки Cooper.pro.
Рассказываем, как команда вошла в проект, выстроила процесс работы, предложила собственную методологию и помогла клиенту создать самый новый и один из лучших универсальных сервисов ЭТП на рынке.

Как всё началось

Проект Cooper.pro — это платформа для коммерческих закупок, который развивает компания АО «Купер». Cooper.pro создавался на основе наработок, существовавших в компании, но это был только базовый набор функций, не соответствовавший требованиям рынка коммерческих закупок.
Наша задача заключалась в том, чтобы развить этот сервис, улучшить его архитектуру, обновить фронт и реализовать массу новых функций, обеспечив соответствие требованиям рынка и удобство работы пользователей.

Что мы увидели на старте

Когда мы вошли в проект, сервис технически функционировал, но требовал существенного расширения функционала, чтобы на равных конкурировать с другими решениями на рынке.

Проанализировав объем доработок и сроки, в которые это нужно было реализовать, сразу стало понятно, нам нужно действовать в очень интенсивном режиме, обеспечивая высокое качество разработки, не наращивая технический долг и, самое главное, уложиться в выделенный бюджет.

Что мы сделали

Для решения этой задачи была оперативно сформирована единая команда, включающая со стороны заказчика: владельца продукта и менеджера по продажам, а с нашей стороны: РП, аналитик, 3 разработчика и 2 тестировщика. И чтобы создать живую продуктивную среду, гибкую к изменениям, мы приняли совместное с заказчиком решение: в этом проекте вести разработку по методологии Scrum. При этом постоянно сверяясь с бюджетом и сроками. Это позволило наладить эффективную совместную работу, а процесс разработки сделать полностью управляемым и прозрачным для заказчика с регулярной доставкой (спринты 2 недели) нового функционала на продуктив.

Так же структурировали документацию описания требований таким образом, чтобы она была понятна и бизнесу (фиксация требований в виде пользовательских сценариев), и команде разработки (описание системных особенностей и логики работы).

Усилили тестирование, используя комплексный подход — тестирование на всех стадиях разработки. Так же при тестировании учитывали, что в разрабатываемой системе используется версионная модель хранения данных.

Реализовали новые функции. В течение года мы последовательно дорабатывали систему, добавляя функционал, необходимый для B2B-закупок. Среди реализованных задач:
  • проведение цифровых запросов предложений с номенклатурной спецификацией;
  • учёт неценовых требований к поставщикам;
  • проведение переторжек и корректировок закупок;
  • внедрение системы тарификации и биллинга;
  • загрузка и выгрузка данных в Excel;
  • интеграция с внешними системами (например, DaData) и агрегаторами закупок (в том числе по API);
  • редизайн интерфейса под брендбук клиента;
  • создание системы управления базой поставщиков и приглашений непосредственно внутри площадки;
  • создание системы управления облаком тегов для цифрового описания вида деятельности и товаров, работ и услуг поставщиков;
  • настройка интеграции с системой имейл-рассылок Mailganer;
  • разработка функциональности мониторинга хода закупки.

Примеры реализованных интерфейсов:

Что получил заказчик

Проект стал конкурентным на рынке и успешно развивается — сейчас Cooper.pro активно используется для коммерческих закупок в B2B-сегменте.

Платформа закрывает полный цикл закупок: от размещения тендеров до коммуникации с поставщиками.
Ключевые достижения на текущий момент:
  • архитектура стала стабильной и масштабируемой;
  • документация приведена к единому стандарту;
  • тестирование интегрировано в каждый этап разработки;
  • интерфейс адаптирован под брендбук и мобильные устройства;
  • созданы инструменты для более прозрачной работы с поставщиками.
Примеры мобильных интерфейсов
разработка сервиса коммерческих закупок на примере Cooper.pro
создание сервиса коммерческих закупок на примере Cooper.pro
разработка корпоративного сайта для коммерческих закупок на примере Cooper.pro
разработка корпоративного сервиса для коммерческих закупок на примере Cooper.pro
разработка b2b портала для коммерческих закупок на примере Cooper.pro

Итог

Отметим моменты, которые позволили реализовать проект качественно и в срок!

  • Гибкая методология — прозрачность и управляемость параметрами конкретного проекта с учетом его уникальных особенностей.
  • Хорошая документация как инструмент развития — синхронизирует команду, снижает ошибки, облегчает вход в проект новых участников.
  • Тестирование — не этап, а культура. Многоуровневое тестирование повысило устойчивость сервиса.
  • Осознанность в проектировании — понимание дорожной карты клиента позволило создать масштабируемую архитектуру.
  • Компетенции и ответственность — кадры решают всё!

Команда ООО “АйТи-Баланс” успешно выполнила поставленные задачи и передала проект Cooper.pro внутренней команде заказчика.

Желаем проекту дальнейшего развития и новых достижений! Если что, мы всегда рядом.

Похожие проекты