Финсервис для федеральной ЭТП: разработка банковской интеграции

О клиенте и его задаче

Клиент — федеральная электронная торговая площадка для проведения государственных, коммерческих и малых закупок, имущественных торгов. ЭТП входит в ТОП-3 рейтинга RAEX «Лучшие ЭТП по уровню удовлетворенности корпоративных заказчиков качеством их услуг» в 2023 году.

У заказчика был соответствующий сервис, но в нем не были реализованы все необходимые функции. Поэтому требовалось реализовать весь жизненный цикл заявки на финансовые услуги (от заявки до получения услуги).

Особенности Финсервиса

У поставщиков на площадках есть необходимость приобретать финансовые услуги (независимые гарантии, кредиты, факторинг, лизинг и страхование) под процедуру. Не вкладывать свои деньги в обеспечение, а обращаться в банк за услугами независимых гарантий под конкретную стоимость договора. Банк одобряет гарантию за определенную комиссию.

Как работал сервис:
  • В сервисе работали поставщики и специалисты ЭТП.
  • Поставщик оформлял заявку на финансовую услугу.
  • Эти заявки специалисты ЭТП вручную перенаправляли в другие интеграторы по работе с банками.
То есть ранее пользовались услугами других компаний.

Обновление Финсервиса и настройка интеграции

Основная наша задача — довести сервис до полнофункционального решения и настроить интеграцию с банками. Чтобы весь процесс от подачи заявок до выдачи результата оказания услуги происходил внутри сервиса через бесшовную интеграцию.

Изначально интеграция с банками отсутствовала. Присутствовал личный кабинет банка, в котором, как предполагалось ранее, сотрудник банка должен был самостоятельно принимать заявки, предварительно зарегистрировавшись на сервисе. В нынешних реалиях такая схема уже не работает, и нужна интеграция.

Мы проанализировали функциональную и техническую составляющие имеющегося Сервиса, провели глубокий рефакторинг с учетом требований Заказчика, подключили бесшовную кросс-авторизацию пользователей с использованием технологии OpenID Connect, для импортирования и авторизации пользователей ЭТП и других сторонних партнёрских систем.

Реализовали интеграцию с одним приоритетным банком, которая полноценно заработала через 4 месяца. И далее продолжили подключать к системе следующие банки.Так как требования к интеграции у банков интеграции разные, то подключение каждого нового банка это почти всегда уникальная задача. При этом за год нам удалось подключить к сервису 7 банков. В результате Сервис стал удобным и востребованным инструментом для поставщиков.

Поставленная цель была достигнута.

Благодаря этому проекту мы имеем экспертизу и опыт в разработке банковских интеграций. Познакомились с разными системами финансового сектора, крупными интеграторами, через которые проходят заявки на финансовые услуги.

Другие проекты АйТи-Баланс

Последние статьи в блоге