Сервис планирования закупок для федеральной ЭТП

О клиенте и его задаче

Клиент — федеральная электронная торговая площадка для проведения государственных, коммерческих и малых закупок, имущественных торгов. ЭТП входит в ТОП-3 рейтинга RAEX «Лучшие ЭТП по уровню удовлетворенности корпоративных заказчиков качеством их услуг» в 2023 году.

Для ЭТП и его основных заказчиков требовалась информация о позициях из планов закупок, размещенных в ЕИСе. Организации по 223-ФЗ обязаны публиковать свои планы закупок и процедуры, основываясь на позициях из планов закупок.

Все заказчики в России ведут свои планы закупок в ЕИСе, где функционал добавления позиций планов закупок возможен только вручную через форму или посредством сложного интеграционного взаимодействия.

Главная проблема — не автоматизированная массовая загрузка позиций.

Нет массовой загрузки, шаблонов, но есть API. Очень большая и развернутая API. Ранее многие организации пытались настроить интеграцию планов, например через SAP, но у них ничего не получалось. Причины неудач:
  1. Схема интеграции — сложная и постоянно обновляющаяся.
  2. Нужно быть во взаимодействии с ЕИС для получения обратной связи.

Уникальное решение для ЭТП

Соответственно, возникла идея создать Сервис Планирования закупок внутри ЭТП:

  • Так как планами закупок используют несколько секций площадки, то создали отдельный сервис.
  • Такое решение легче поддерживать и обновлять, так как не оказывает влияния на саму ЭТП.
Для разработки использовали современные технологии: Symfony и Vue.js.

Преимущества Сервиса планирования закупок от АйТи-Баланс:

  • Быстрый обмен данными. Загрузка планов по шаблонам, их обновление, возможность создания планов с долгосрочными позициями. Основная валидация данных происходит еще на сервисе, что уменьшает количество ошибок при размещении в ЕИС.
  • Единая точка входа.

Как Сервис планирования закупок быстро получил свое применение и отзывы

При реализации столкнулись с кучей проблем в ЕИС, так как схемы интеграции — большие. Новые версии часто выходят, в придачу с ограничениями, которые не описаны в документации.

Примерно через 6 месяцев запустили Сервис планирования закупок, к концу года. В это время как раз организации начинают активно публиковать свои планы в ЕИС. Обычно планы содержат в себе более нескольких тысяч позиций.

По ходу работ мы взаимодействовали:
  • с выделенным специалистом со стороны ЕИСа, что позволило лучше разобраться в тонкостях интеграции;
  • с основным заказчиком ЭТП, который шел с нами на контакт. Объяснял все тонкости ведения их Планов закупок.
В феврале-марте мы уже получили первые отзывы от клиентов о пользе Сервиса. По словам пользователей, получилось прорывное решение, которое позволяет специалистам тратить на работу с планами закупок и их размещением в ЕИС в разы меньше времени

Кроме этого мы реализовали для ЭТП:

  • Сквозную бесшовную авторизацию пользователей с использованием технологии OpenID Connect, объединяющий несколько сервисов клиента.
  • Решили боль заказчика, а точнее требование ЕИС, что нужно обязательно включать позиции прошлогодних планов, иначе ЕИС выдаст ошибки либо опубликует неверную информацию. С новой возможностью Сервис сам добавляет такие позиции в план, зная на какие года распланированы позиции и указывает всю информацию о них. Заказчику остается только проверить, что ничего не изменилось. То есть заказчику не нужно думать, какие же позиции у него переходящие с предыдущих лет (их может быть очень много), сервис сам все сделает за Заказчика.
Над проектом работала команда: 2 разработчика, 2 тестировщика и 1 аналитик.

Потрачено времени ≈ 6 месяцев.

Спустя 3 года мы продолжаем развитие Сервиса планирования закупок, в основном это техническая поддержка. Необходимость изменений обусловлена как периодическими изменениями в схемах интеграции со стороны ЕИС, так и изменением законодательства. Сервис дорабатывается под новые требования, так же, по желанию заказчика разрабатываем новые фичи.

Другие проекты АйТи-Баланс

Последние статьи в блоге