Одни считают, что пользоваться системой SRM — это модный тренд. Другие выбирают корпоративную систему электронных закупок лишь потому, что это делают конкуренты или партнеры по бизнесу. На самом деле все намного сложнее.
По статистике,
до 65% выручки компании уходит на закупку товаров и услуг, поэтому закупочная функция должна быть грамотно автоматизирована. И только с помощью SRM вы сможете:
- повысить операционную прибыль;
- примерно на 5% снизить затраты на закупки;
- минимизировать ошибки;
- существенно ускорить осуществляемые процессы.
Важный инструмент государственных и коммерческих закупок — электронные торговые площадки (ЭТП). Согласно официальным данным, более 70% крупных промышленных предприятий уже автоматизировали если не все, то большую часть закупочных процессов, и сделали это именно с помощью современных цифровых платформ.
Интересен и тот факт, что более 30% компаний пользуются собственными порталами поставщиков или ЭТП. Такое решение позволяет контролировать процессы закупок внутри предприятия с максимально возможной эффективностью.
Еще один тренд, который нельзя обойти вниманием, —
импортозамещение программного обеспечения (ПО), которое коснулось и систем закупок. Причины такой тенденции: уход с рынка части зарубежных вендоров, ограниченный доступ к облачным сервисам, экономические и другие санкции.