Электронные торговые площадки нового поколения: бизнес говорит «нет» типовым решениям

21.10.2025
В России за последние 10-15 лет закупочная деятельность заметно трансформировалась. В 2010-х годах возможностями электронных торговых площадок пользовались исключительно государственные структуры (например, НК «Роснефть», Газпромбанк и др.). Сегодня же ситуация кардинально изменилась — об ЭТП активно заговорил коммерческий сектор. И не только заговорил, но и начал ими пользоваться.

По официальным данным аналитического агентства CNews Analytics, до конца 2026 года более 68% российских компаний планируют оцифровать все возможные закупки. Это касается и внутренних тендеров, и малых закупок. Есть все предпосылки для того, что намеченный план будет реализован.

Читать статьи:
Электронные закупки: как автоматизировать процесс и повысить эффективность бизнеса.
Обязательная автоматизация закупок с 2025 года: как внедрить ЭТП за 30 дней.
Импортозамещение в B2B: как перевести закупки с зарубежных ЭТП на российские решения.
процесс коммерческих закупок на собственной b2b электронной торговой площадке
процесс коммерческих закупок на собственной b2b электронной торговой площадке

Основные причины ухода бизнеса с крупных федеральных ЭТП

Изначально крупные федеральные торговые площадки были монополистами отрасли и, понимая свой потенциал, они начали открывать коммерческие секции непосредственно внутри платформ. Но коммерческий сектор все равно не получил желаемого результата:
  • в приоритете как были, так и остались наиболее крупные заказчики — корпорации, государственные структуры;
  • средние и малые компании пользовались универсальным функционалом, который не был адаптирован под их запросы, любая гибкость, к сожалению, отсутствовала;
  • функционал тех площадок, которые существовали, не покрывал специфические потребности пользователей и был слишком перегружен ненужными вещами, из-за чего нередко тормозил интерфейс;
  • об индивидуальных доработках и речи не шло, ведь это нецелесообразно финансово, да и высокие комиссии с затратами на сопровождение никто не отменял.
Перспектива работы через электронную почту, электронные таблицы Excel и ручная передача заявок в 2025 году вовсе не радует малый и средний бизнес, что и стало толчком для разработки кэптивных (коммерческих) электронных торговых площадок.
картина маслом, где не автоматизировали закупки, торги, тендеры, и сотрудники тратят кучу времени, разбирая электронную почту и фиксируя каждый шаг в таблице эксель
картина маслом, где не автоматизировали закупки, торги, тендеры, и сотрудники тратят кучу времени, разбирая электронную почту и фиксируя каждый шаг в таблице эксель

Достойное альтернативное решение — собственная коммерческая торговая площадка

Возникновение большого количества корпоративных ЭТПновый тренд на российском рынке. Работая в этом направлении, одни компании создают собственные продукты на базе SaaS-решений, другие — выбирают готовые ЭТП. В любом случае и те, и другие получают желаемые преимущества:
  • в обязательном порядке учитываются внутренние особенности закупок, что делает сам процесс более эффективным и простым;
  • присутствует возможность быстрой и беспроблемной интеграции с другим программным обеспечением (например, CRM, 1С, Контур, любые SRM и т.д.);
  • существенно повышается прозрачность и скорость малых закупок на сумму до 600 тыс. рублей, которые еще буквально вчера велись вручную;
  • снижается стоимость пользования электронной торговой площадкой благодаря отказа от комиссий;
  • за счет автоматизации наблюдается более эффективное решение задач тех компаний, которые имеют разветвленную сеть филиалов по всей стране и сложную номенклатуру товаров.
Вышеперечисленные плюсы достигаются с помощью коммерческой ЭТП, специально разработанной специалистами «АйТи-Баланс». Она ориентирована как раз на потребности среднего и малого бизнеса, имеет 80% типового привычного всем функционала, но в то же время легко и результативно адаптируется под конкретные задачи клиента. Этот инструмент можно развивать вместе в бизнесом, включая возможность масштабирования.
Формы и возможности базовой версии ЭТП

Основные плюсы коммерческой ЭТП от «АйТи-Баланс»

Перед вами не просто очередная электронная торговая площадка. Это универсальная и полностью безопасная платформа для быстрых прозрачных закупок. Если сравнить ее с аналогичными ЭТП, которые сейчас присутствуют на рынке, можно выделить такие конкурентные преимущества:
  • продукт разработан с применением актуальных подходов и фреймворков — мы не пользуемся технологиями с 5-10-летней историей, ведь такой продукт, скорее всего, будет технологически и функционально устаревшим;
  • благодаря модульному принципу построения и структурированной кодовой базе у вас не возникнет трудностей с внедрением индивидуальных изменений, причем издержки при этом минимальны;
  • ЭТП поддерживает API, отлично взаимодействует с 1C, SRM, BPM и ERP системами, предназначенными для автоматизации и управления бизнес-процессами предприятия, возможна реализация задач по автоматизации сопоставления товаров за счет начальной цены закупки;
  • с помощью коммерческой торговой площадки можно осуществлять тысячи процедур по мелким закупкам ежегодно, автоматизируя и контролируя их наравне с крупными тендерами;
  • электронная торговая платформа часто используется не только для закупок, но и для продаж товаров — она выступает в роли маркетплейса, интернет-магазина, витрины коммерческих предложений, внутреннего биржевого портала.
Специалисты «АйТи-Баланс» оказывают пользователям всестороннюю техническую и информационную поддержку, начиная с внедрения программного обеспечения и заканчивая корректировкой настроек при масштабировании предприятия. Если требуется обучение персонала, нами успешно реализуется и эта задача.

Примеры торговых сервисов, реализованных в рамках структуры ЭТП

    Кому наше предложение интересно в первую очередь

    Разработанная нами коммерческая электронная торговая площадка направлена на существенное упрощение закупок, которые совершаются компаниями и отдельными видами юридических лиц. Рекомендуем нашу ЭТП всем, кто преследует такие цели:
    • успешное проведение до 100 закупок в месяц (с доработкой и больше);
    • независимость от громоздких универсальных SaaS-систем;
    • интеграция с внутренними CRM, ERP-системами, 1С;
    • влияние и контроль за развитием используемой ЭТП;
    • развитие вместе с разработчиком в сфере цифровой трансформации.
    С применением коммерческой ЭТП от «АйТи-Баланс» закупки проводятся быстрее примерно на 40%. Но ее выбирают не только те, кто ценит скорость. Этот продукт подойдет для решения и более сложных задач:
    • попозиционные торги и закупки, когда возникает необходимость в сравнении предложений по каждой позиции товаров;
    • проведение автоматических расчетов по вопросам логистики, чтобы видеть цену продукции вместе с доставкой;
    • переторжка, основная цель которой — добиться более выгодных условий закупки;
    • интеграция остатков товаров помогает справиться с такой актуальной проблемой, как зависание заказов в пустоте;
    • использование специальных финансовых модулей, которые избавляют компанию от бумажной волокиты;
    • ведение реестров поставщиков с историей совершенных сделок, рейтингами, черными списками.
    Коммерческая ЭТП заинтересует те компании, которые уже активно используют в своей работе возможности искусственного интеллекта (ИИ). Теперь вы сможете анализировать рынок и самостоятельно прогнозировать дальнейшие действия по закупкам, выбирать оптимальные способы проведения торгов.

    Какое будущее ждет рынок коммерческих торговых площадок

    С каждым днем все больше компаний осознает, что переход на коммерческие торговые b2b платформы — единственно верное решение для бизнеса, особенно если речь идет о существовании в жесткой конкурентной среде. Правильно подобранное программное обеспечение делает закупки прозрачными, позволяет эффективно и безопасно осуществлять даже небольшие сделки, независимо от их количества и периодичности, не дает переплачивать за тот функционал, который не используется.

    По нашим наблюдениям, будущее у коммерческих ЭТП радужное и перспективное. Кроме того, активное внедрение этой технологии на российском рынке привело к возникновению новых трендов. Например, в последнее время заметно уменьшился средний чек покупок, снизился процент импульсного приобретения товаров, появилось большое количество новых брендов, классические магазины перешли на маркетплейсы и увеличились вклады в их продвижение.

    Выигрышную позицию будут занимать только те торговые площадки, которые разработаны и внедрены с учетом основных трендов:
    • технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности позволяют визуализировать товары, представленные на торговой онлайн-площадке;
    • функция визуального и голосового поиска должна быть совместимой с популярными поисковыми системами, в частности, с Яндексом;
    • искусственный интеллект персонализирует имеющиеся предложения, повышает показатели конверсии, изучая и анализируя большой объем данных;
    • с помощью чат-ботов налаживается коммуникация с покупателями, формируются предложения на основе имеющихся данных;
    • оптимизация под мобильные устройства — обязательное условие, так как мобильная коммерция в последнее время развивается особыми темпами.
    Еще одно важное требование, которого в обязательном порядке придерживаются разработчики «АйТи-Баланс», — строгое соблюдение современных норм безопасности и конфиденциальности. Применяются специальные механизмы шифрования данных, эффективные средства криптозащиты. Для обеспечения юридической силы сделке важно применять квалифицированную подпись.

    В нашем телеграм-канале собрали 11 инсайтов о рынке закупок и ЭТП в России.

    Финансовые и нефинансовые сервисы, совместимые с коммерческими ЭТП

    Электронные торговые площадки, дополнительно оснащенные продуманным набором финансовых и нефинансовых сервисов, уже изменили правила игры в разных направлениях бизнеса. Когда эти инструменты работают в связке, достигается максимально возможная эффективность. Важно, чтобы как можно больше процессов было автоматизировано, но при этом желательно, чтобы они оставались под контролем пользователя.

    Современные ЭТП, в том числе и те, над созданием которых активно работает наша команда, — это не просто место для поиска товара и совершения сделки. Это полноценная экосистема, в которой бизнес растет и развивается, используя оптимальный набор инструментов и функциональных возможностей. Она предоставляет пользователям множество преимуществ:
    • практически моментальное решение вопросов проверки документов контрагентов, что особенно актуально в условиях высокой конкуренции;
    • выполнение сделок в соответствии с изначальными договоренностями и минимизация риска допущения технических, юридических и других ошибок;
    • доступная система кредитования позволяет практически всем компаниям принимать участие в крупных тендерах, а также становится возможной длинная отсрочка платежа;
    • с помощью аналитических инструментов участники рынка находят новые ниши, прогнозируют спрос и предложение, выявляют возможности для оптимизации бизнес-процессов.
    С развитием технологий и ужесточением конкуренции в разных сегментах рынка России вопрос внедрения коммерческих ЭТП не утратит актуальности еще много лет. Наоборот, использование возможностей коммерческих электронных торговых площадок позволит многим компаниям не только остаться на плаву, но и быть на шаг впереди основных конкурентов. Если ваша цель — быстро и с минимальными вложениями адаптироваться к новым реалиям, обратите внимание на ЭТП.

    Статьи про торговые сервисы и платформы